Любой ли может стать педагогом?

Недавно мы посетили МОУ СОШ № 12. Школа, в которой я проучился 9 незабываемых лет. В университете я до сих пор скучаю по тем школьным, беззаботным временам. Больше всего мне запомнились мои любимые учителя, которые дали мне не только школьные знания, но и что-то большее, что я усвоил на всю жизнь. Скорее всего, это связь между людьми, учителем и учеником, учеником и учителем, которую не смогут разрушить ни стремительный ход времени, ни ссоры, ни обиды, абсолютно ничто. У кого бы из знакомых и родителей я не спросил, почти все отмечают теплоту школьной поры, её неповторимую атмосферу и какую-то сказочную мистичность.

Мы с одногруппником взяли интервью у обитателей, если можно так выразиться, 12-ой школы. Это учительница математики в старшем звене Козлова Светлана Николаевна, и учитель ИЗО, черчения и МХК Ефремов Юрий Федорович.

Козлова Светлана Николаевна.
  • «Нам дорого обходятся ошибки врачей, ошибки учителей не столь заметны, но они обходятся не менее дорого» — фраза из фильма «Ирония судьбы». Что вы думаете на этот счёт?
  • Могу сказать следующее: ошибки учителей заметны, когда решается ваша судьба в дальнейшем, поэтому они так же дороги.
  • Почему именно педагогика?
  • Ну, мой учитель математики «влюбил» меня в себя, поэтому решила идти по его стопам.
  • Кто из ваших преподавателей в большей мере повлиял на вашу жизнь?
  • Учитель математики — Анна Емельянова Усенко из города Новосибирск.
  • Сколько вы уже работаете учителем?
  • 27 лет.
  • Сложно ли было в начале карьеры, какие трудности пришлось преодолеть, к чему привыкнуть сложнее всего?
  • Да, в начале было тяжело. К чему сложно привыкнуть… Здесь много факторов. Во-первых, это дисциплина. Также методика работы: нужно подстраиваться к детям и наоборот, здесь много нюансов.
  • Что больше всего нравится в работе учителя?
  • Общение учитель-ребёнок, ребёнок-учитель.
  • Случай, который поставил вас в тупик?
  • Тупик? А вот, некотороые мои любимые ученики, которые учатся до 11 класса, что поступать не надо и идут работать, вот это тупик. И думаешь потом, как потом он поступит на следующий год.
Ефремов Юрий Федорович.
  • Почему именно изобразительное искусство и работа учителем в целом?
  • Так, ну, во-первых, учась в школе был как-то заинтересован в рисунке, это нужно было, как я считал, для повседневной жизни, и поступил в художественную классическую школу. 5 лет обучения, участие в олимпиадах, выставках, впоследствии поступил на художественно-графический факультет нашего МаГУ. Окончив факультет, поступил в 41 школу, отработал полтора месяца и был призван в ряды армии. Служил механиком-водителем, впоследствии старшим лейтенантом, командиром танкового взвода. После окончания службы пришёл работать в эту школу (МОУ СОШ № 12), где уже 33 года.
  • Считаете ли вы, что учитель — скорее образ жизни, склад ума, нежели профессия?
  • Скорее всего да… Да.
  • Насколько поменялась система образования с ваших школьных времён? Какие плюсы и минусы в «новых» и «старых» системах вы замечаете?
  • Ну, во-первых, образование эпохи СССР было более пусть даже не доступно, как-то интересно. С точки зрения именно доступности, оценочный фонд — ученики конкретно знали что и как, и сдавали основываясь не ЕГЭ, а на тех знаниях, которые действительно имели, я бы так сказал.
  • Любой может стать педагогом?
  • Изначально желание может быть у всех, а отучившись и отработав определённый, период, люди понимают, его это или нет. Это дают понять сами ученики.
  • Чему вы сами научились у своих учеников во время работы учителем?
  • Ну, во-первых, любой ученик, он имеет свою специфику, это его обучение и поведение. Здесь уже исходя из опыта видишь, к кому как обращаться, что давать и в каком объёме. Каждый класс — это каждый ученик, они все разные.

Глеб Знаменский

Добавить комментарий

Previous post Психоделическая философия. Часть 2.
Next post Sqwoz Bab